Литературно-художественный альманах

Наш альманах - тоже чтиво. Его цель - объединение творческих и сомыслящих людей, готовых поделиться с читателем своими самыми сокровенными мыслями, чаяниями и убеждениями.

"Слово к читателю" Выпуск первый, 2005г.


 

Выпуск пятый

Рифмы и ритмы

Самое ценное в жизни и в стихах - то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Вероника Шелленберг

ИЗВЕЛА БЕССОННИЦЕЙ ЛУНА…

* * *

Однокрылая бабочка – дверь –

трепетала в горячем потоке

сотен рук, будто билась под током,

а другая, в соседнем дворе,

точно так же рвалась над порогом –

однокрылая бабочка – дверь.

 

Половинки на разных осях

отмахав, отскрипев полукругом,

сквозь толпу замечали друг друга,

и теряли опять, голося.

А во сне улетали вдвоём

тихо-тихо поющие двери,

и в каком-то заброшенном сквере

открывали невидимый дом.

 

Выше – окна успели зажечь

те, кто ждал и дождался кого-то…

…а всего-то и надо, всего-то…

опустевшую ночь

пересечь.

* * *

Потому что мой корень – гор,

потому что мой друг – звонарь,

я ещё люблю… До сих пор.

И смотрю с колокольни вдаль.

 

Оглушенная высотой,

по железной лестнице – вон,

приголубленная тобой

колокольный не помню звон.

 

Но, проси меня, не проси,

(то, что отдано – не вернёшь)

прорезается в страсти – синь,

холодеющая, как нож.

* * *

Это станет землёй,

ну, конечно – землёй…

и травой…

круг очерчен уже, подытожен.

Только кто же тогда

в серебристой прихожей

перед кругом зеркальным

качнет головой?

 

Полно!

Полная вздрогнет пред нами луна,

и верховная

зазеленеет волна…

Всё, что здесь не успели – начнётся.

По земле и траве –

по тебе и по мне

лёгкой поступью дальше пройдётся.

 

Так финальные кадры берёт режиссёр

в круг, что всё уменьшается…

(в зале – пустеет).

В круге – двое.

Они, безусловно, робеют

и поэтому

вечности смотрят в упор.

РОМАНС…

Если что не так – друзья простят.

Дверь открыта в белое пространство…

И следы неясные двоятся

прямо от порога и – назад.

Может быть не сразу, но простят.

 

Может быть, не сразу и не все,

но один ещё с аэродрома

наберёт по памяти мой номер,

подъезжая к взлётной полосе.

А не надо чтоб любили все.

 

Все гораздо меньше одного…

Он тряхнёт седою львиной гривой,

там, над среднерусскою равниной

пристально посмотрит он в окно.

Только бы дождаться одного.

* * *

А казалось бы – что?

Шерсти глупый комок.

Кошкой брошенный

тихий, слепой сосунок,

на ладонь аккуратно положен.

И не ведая наших забот и тревог,

вздох ещё – и поплыл

червячок, дурачок,

до кошачьей матери

Божьей.

 

А своя-то вернулась.

И мордой седой,

острой мордой,

пропахшей синичьей бедой,

роет, роет подстилку…

Глядит мне в глаза,

как животным

смотреть в человечьи – нельзя.

И трясётся её

иссушенный живот.

И на белой ладони

котёнок плывёт.

* * *

Суховей меня сморил,

суховей – состарил.

Жилы досуха скрутил.

Душу измытарил.

 

Где же ты, моя гора, –

отраженьем в озере?

Вместе были мы вчера,

а теперь разрознены.

 

И на кой мне чёрт сдалась

душегубка города –

скрючен клён, повязан вяз, –

зелены и молоды!

 

Да мне по белой бороде

пуха тополиного –

лишь бы плыть куда-то где…

Таять белой глиною.

 

И зовёт – «Пора! Пора!»

чадо колокольное,

отражённая гора,

над водою вольная.

* * *

Спичкою – чирк!

Потрясён коробок.

Тонких лучинок

сухой говорок.

 

Что ж ты «за так»

только душу растряс!

Был березняк,

были тополь и вяз.

 

Остановилось

течение смол,

задран, ободран

зелёный подол.

 

И – штабельком –

голова к голове…

Эй!

Угости огоньком!

Слышишь?

Это тебе.

* * *

БОЛЬНИЧНЫЙ РАЗГОВОР О ПОЭТАХ, КОТОРОГО ЛУЧШЕ БЫ НЕ БЫЛО СОВСЕМ

И.К.

 

Мы вдвоём в палате прозябаем,

то припоминаем, то зеваем,

три недели мимо просыпаем,

остальное – мелочи уже.

 

И однажды, кушая печенье

(у больных всегда полно печенья)

говорит она – Воображенье –

это ведь не всякому дано!

 

Он, поэт, страдающий и бледный,

от любви, к примеру, безответной,

в одиночестве, в каморке бедной

на луну невидяще глядит.

 

И луна высвечивает скупо

резко выдающиеся скулы,

тёмный силуэт и стул сутулый,

и тетради жесткий переплёт.

 

– Да, чего уж, – говорю, – конечно,

не жилплощадь у него, – скворечник,

если он не песенник-потешник,

эти загребают будь здоров!

 

В остальном же, твой портрет не точен,

есть поэт – розовощёк и склочен,

многодетный весь… И, между прочим,

женщины повадились писать

(можно до утра перечислять).

 

Может, где-то есть пророк-отшельник,

по законам писаным – бездельник…

Выписали б лучше в понедельник, –

извела бессонницей луна!

* * *

А в последнюю ночь

приходит она, печаль.

И одна рука у неё пуста,

а в другой – печать

запечатывать прошлое

в серый простой конверт,

где всего-то брошено –

 «Радость моя, привет!»

 

А, быть может, свидимся?

Прочен ли тот сургуч…

А, быть может, спишемся?

Вечно ли на бегу…

 

Но одна рука

недаром совсем пуста –

ни обратного адреса…

ни листа…

* * *

Молчание в тишине

больничное – для чего-то…

Но эти крылья – не те,

и эти – не для полёта.

 

Двустворчатое окно,

задворки да воробьишки…

Молчание… Вдруг оно

затягивается слишком?

 

Больничная пелена

для голоса и для ока…

Да та ли это луна

дотаяла раньше срока?

* * *

Под топот каурых, гнедых, вороных

замедленным солнечным диском под дых

ударена степь, опрокинута в пыль,

и небо оранжево ржавит ковыль.

 

И небо, и степь под присмотром орла,

тропа, что коней к водопою вела

в закатном чаду раскалённых, как медь,

солёных от пота, уставших лететь.

 

И с ходу разбит водомерный покой…

Копыта, копыта и шеи дугой,

и мокрые гривы, дугою летя,

достанут туда, где начало дождя.

 

Начало дождя над степным сушняком…

Тропа поперхнулась полынным дымком.

Горячие звёзды горячих коней

восходят над степью и тают над ней…

ДОМ У ДОЖДЯ

Детства двор,

а верней – задворки

в мокрой листве

до пятого.

С первого

не заметно кромки

в сонме дождя

невнятного.

 

В сон мне…

Виниловая пластинка –

ночь

в царапинах улиц.

Сорванный голос…

Твоя былинка

деревом обернулась.

 

Вот она,

плещущая зелёным,

старых домов причина,

чтобы вернулось

опять – зелёным

то, что теперь –

лучина.

 

Не разобрать

слова…

И не надо.

Голос винила

хрустнул.

Где-то на пятом,

опять на пятом,

корочкою арбузной.

* * *

Как же мы хищно

друг друга при встрече не ценим!

Всё-то мы ищем

от собственных бед панацею!

Требуем, клянчим печально,

а нет – промолчать бы…

Все – изначальные чада,

и тут же – исчадья.

«Ты отвечай за себя! –

прорычит мне тигрица,–

а не примазывай

всё поголовье зверинца!

Ты б ещё льва

попрекала бы мышью-полёвкой…»

Да! Не права…

Но и правою быть – так неловко…

 

Я бы сама

притупила клыки и язык свой.

Я бы вполне обошлась

без словесных изысков.

Лишь навострила бы уши,

послушные речи.

Острые уши,

ещё не совсем человечьи.

* * *

Ещё не вышедшим в тираж…

 

А и пусть редакторский топор

заржавеет в лесополосе!

Мы не облетели до сих пор,

шелестя во всей своей красе.

 

Вон, бежит на склон зелёный клён

и никак не может добежать…

Этой сладкой мукой удивлён,

длит свою земную благодать.

 

Острый запах зелени и трав

режет наш ветвистый черновик…

Тоже ведь редактор… Тоже прав

для ещё бегущих вероник.

* * *

Я только подумала – «Слишком тепло…»

И тут же дождя ледяное стило

стирает границы предметов.

 

Теряются мокрые листья в саду,

и я, растерявшись, обратно иду,

по-летнему тонко одета.

 

Шафраны ещё по привычке ярки,

оранжево крепкие, как позвонки

сквозь тело тепла проступают.

 

И тает тепло, – ты о нём не тужи,

и дождь, на лету замерзая, кружит,

и падает он, и не тает.

 

А разве бывает, чтоб слишком тепло?

Пригреешься только – пургой замело…

Последними – эти шафраны.

 

И перемещается лето туда,

где южные скалы утюжит вода…

Но как же внезапно и рано!

* * *

Слова лиши и хлеба,

глиной забей уста,

только, прошу, не требуй,

только, прошу, оставь

 

тем, кто дороже крови,

плечико и крыло…

Жилке височной вровень

бойкой – Твоё тепло.

Господи! Мне не надо

речи, когда она

горестная расплата

плечика и крыла.

апрель - октябрь 2006г.